Top.Mail.Ru
0%

09:28
Новое исследование выявило снижение исследовательской активности у людей с метамфетаминовой зависимостью

Международная группа ученых из США и Японии (Laureate Institute for Brain Research, Университет Токио и др.) обнаружила ключевые различия в принятии решений у людей с расстройством, связанным с употреблением метамфетамина (MUD). В исследовании приняли участие 56 пациентов с диагнозом "расстройство, связанное с употреблением метамфетамина" (MUD) и 58 здоровых добровольцев. 

В ходе эксперимента участники выполняли компьютерную задачу "Horizon Task" - специально разработанный тест, позволяющий оценить баланс между исследованием новых вариантов и использованием известных решений. Для изучения влияния тревожных состояний применялась уникальная методика: с помощью специальной маски создавалось сопротивление при вдохе (40 cmH2O/L/sec), вызывающее состояние, аналогичное соматической тревоге.  

Анализ данных с использованием сложных вычислительных моделей выявил значимые различия:  

- Пациенты с MUD демонстрировали сниженный уровень направленного исследования (directed exploration) на 24.4% по сравнению с контрольной группой  
- Скорость обучения (learning rate) у зависимых была на 26.7% ниже  
- Различия сохранялись как в обычном состоянии, так и при искусственно вызванной тревоге  
- Когнитивный тест на рефлексивность (CRT-7) показал, что здоровые участники в среднем давали 3.33 правильных ответа, тогда как группа MUD - лишь 0.84  

Эти результаты особенно важны, потому что впервые показывают, что дефицит исследовательского поведения при MUD не связан напрямую с текущим тревожным состоянием, а скорее отражает устойчивые когнитивные изменения.

Особый интерес представляет обнаруженная связь между показателями исследования и когнитивной рефлексивностью. Медиационный анализ подтвердил, что 68% различий в исследовательском поведении между группами можно объяснить именно разницей в способности к рефлексивному мышлению.  

Полученные результаты открывают новые перспективы для разработки методов лечения, направленных на улучшение когнитивной гибкости и способности к обучению у людей с наркотической зависимостью.


Goldman CM, Takahashi T, Lavalley CA, et al. Individuals with methamphetamine use disorder show reduced directed exploration and learning rates independent of an aversive interoceptive state induction.

Чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином

Перейти к обсуждению
Категория: Актуальное | Просмотров: 65 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0